Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду функционируют 6 групп.
В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, организованной образовательной деятельности, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, санитарный узел, раздаточная.
Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями.
В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).
В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.
Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др.
Оснащение групп детского сада отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, физкультурном и музыкальном залах, кабинетах учителей-логопедов, педагогов-психологов и других кабинетах детского сада.
Групповая комната:
- учебная зона
- речевое развитие;
- позновательное развитие;
- социально - каммуникативное развитие;
- художественно - эстетическое развитие.
- ростовая мебель (столы и стулья);
- дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения;
- дидактические мелкие игрушки;
- наборы предметных картинок на классификацию лексических тем;
- дидактические материалы по образовательным направлениям;
- муляж овощей и фруктов;
- плакаты и наборы дидактических наглядных материалов по темам недель;
- детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.
- игровая зона
- сюженто - ролевые игры;
- самостоятельная творческая деятельность;
- конструктивная деятельность;
- игровая деятельность;
- театрализованная деятельность.
- игровая медель;
- атрибуты для сюжетно - ролевых игр: "Семья", "Магазин", "Школа" "Парикмахерская","Больница",и тд.
- конструкторы различных видов;
- строительный материал;
- настольно - печатные игры, головоломки, мозайки, пазлы, лото, разрезные картинки, картинки вкладыши, пирамидки, шнуровки;
- развивающие игры;
- различные виды театров;
- шапочки сказочных героев;
- игрушки - персонажи и ролевые атрибуты;
- игрушки - предметы оперирования (посудка, одежда, машинки, муляжи....)
- уголок творчества
- художественно - эстетическое развитие;
- набор материалов для рисования;
- набор материалов для лепки;
- музыкальный уголок;
- атрибуты ряженья;
- материалы для ручного труда.
- уголок природы
- ознакомление с природой;
- труд в улогке природы;
- поисково - исследовательская деятельность;
- экспериментирование.
- природный уголок (комнатные растения, оборудование для ухода за комнатными растениями);
- природные и бросовые материалы;
- оборудование для игр с водой и песком;
- оборудование для исследовательской деятельности;
- календарь погоды.
- спортивный уголок
- физическое развитие
- физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, кубики...
- игры на ловкость (поймай мячик, леглю, мешочек с песком...)
2. Спальное помещение
- дневной сон
- гимнастика после пробуждения
- спальная мебель
3. Приёмная
- переодевание детей
- информационно - просветительская работа с родителями
- шкафчики для одежды;
- уголок для родителей;
- выстовка (детского рисунка, детского творчества...)
4. Спортивный зал
- физкультурные занятия;
- спортивные досуги;
- охрана жизни и укрепления здоровья.
- подбор медели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря;
- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;
- шведская стенка;
- спортивный инвентарь.
- осуществление методической помощи педагогам в огранизации образовательного процесса, обеспечение их непрерывного саморазвития, обобщение передового педагогического опыта;
- организация консультаций, семинаров, педагогических советов.
- укомплектованность программно - методическим обеспечением;
- научно - методическая литература для подготовки воспитателя к образовательной деятельности;
- опят работы педагогов;
- материалы консультаций, семинаров - практикумов;
- библиотека переодических изданий;
- демонстрационный и раздаточный материал по всем направлениям развития ребёнка;
- простоянные и сменные информационные стенды;
- дидактический материал для проведения ОД;
- картотека дидактических игр;
- детская литература для чтения;
- компьютер;
- принтер.
В детском саду оборудован 1 логопедический кабинет, расположенных на первом этажае учреждения. В кабинете учитель-логопед проводит работу по коррекции речевых нарушений у детей, консультативную работу с родителями.Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: индивидуальное зеркало, дидактические игры для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
• по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
• по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
• по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
• по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов.
б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет учителя - логопеда
- индивидуальные занятия по коррекции речевого развития детей;
- фронтальные занятия по коррекции речевого развития детей;
- консультативная работа с педагогами;
- консультативная работа с родителями воспитанников.
- рабочий стол,стул;
- шкафы для пособий, документации;
- дидактические пособия и игры;
- раздаточный материал;
- настенное зеркало с подсветкой;
- индивидуальные зеркала;
- компьютер и принтер;
- столы и стулья для детей.
- занятия по формированию ведущих компонентов готовности ребенка к обучению в школе;
- занятия с детьми, нуждающимися в психологической помощи;
- консультативная работа с родителями и педагогами;
- психологическая разгрузка детей.
- рабочий стол психолога;
- шкафы для пособий, документации;
- дидактические пособия и игры;
- столы детские;
- стулья детские
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
- музыкальные занятия;
- развлечения, праздники;
- тематические досуги;
- театральные представления;
- консультативна работа с родителями.
- музыкальные инструменты (деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики идр.);
- костюмы для театрализованной деятельнсоти, шапочек;
- музыкальный центр;
- пианино;
- аудиозаписи;
- пособия и атирибуты к занятиям;
- ширма для кукольного театра;
- набор кукол для кукольного театра;
- детские стулья (по колличеству детей).
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду оборудован физкультурный зал, в котором имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- физкультурное оборудование – гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, детские тренажеры, гимнастическая стенка, лыжи, мини-ворота для игры в футболы и др.
- спортивный инвентарь – мячи разного диаметра, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, маты, кольцебросы, набивные мячи, дуги для подлезания, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития физических качеств и спортивных способностей детей.
На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ.
Наличие оборудованных библиотек
С целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге, в группах созданы книжные уголки. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы. В книжных уголках располагаются детские познавательные книги, художественная литература, соответствующая возрасту воспитанников.
В детском саду имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ) для организации работы с дошкольниками с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой находятся в каждой возрастной группе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников и учебно - дидактическими пособиями. Развитие материально - технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно - ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, уголки природы физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего».
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр : («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей.
В ГБДОУ ЛНР ЯСКВ "Росинка" имеются:
6 групповых помещений;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет заведующего хозяйством;
кабинет учителя - логопеда и психолога;
медицинский кабинет;
музыкальный зал;
спортивный зал;
пищеблок:
прачечная.
Территория детского сада хорошо благоустроена: большое колличество зелёных насаждений, разбиты цветники, газоны. Каждая группа имеет свой участок для проведение прогулок.
В кадой группе имеются игровая, спальная, туалетная, приёмная комнаты. В группах организованы центры развития для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах детской деятельности. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям безопасности, санитарно - гигиеническим нормам.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется:
- мультимедийный проектор и экран;
- комплекты развивающих и обучающих игр, обеспечивающих всестороннее познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка;
ДОУ имеет свой сайт, электронную почту.
Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные интернет-ресурсы.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Специализированные программы:
-Электронный детский сад (регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения)
-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Официальный сайт Министерство образования и науки Луганской Народной Республики- https://edu.lpr-reg.ru
Официальный сайт Единая образователная сеть города Стаханова- https://стаханов-образование-лнр.рф/news/
Официальный сайт Муниципальное образование городской округ город Стаханов Луганской Народной Республики - https://stakhanov.su/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
Логопед–http://www.logoped.ru
Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm