Коррекционные занятия для детей с ТНР
Фронтальное (подгрупповое) логопедическое занятие позволяет эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. Данный вид занятий формирует у них умение войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям, ориентироваться на лучшие образцы речи.
При планировании и проведении фронтальных, подгрупповых логопедических занятий:
• определяется тема и цели;
• выделяется словарь, который дети должны усвоить в активной речи;
• отбирается лексический материал с учетом темы и цели занятия, этапа коррекционного обучения, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей, при этом допускается ненормативное фонетическое оформление части речевого материала;
• обеспечивается постепенное усложнение речевых и речемыслительных заданий;
• учитывается зона ближайшего развития дошкольников;
• регулярное повторение усвоенного речевого материала.
Предусматриваются следующие виды фронтальных занятий:
• по формированию связной речи (Обучение детей самостоятельному высказыванию. Сформированные навыки использования различных типов предложений помогут детям передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ – описание);
• по формированию лексико - грамматического строя речи;
• по подготовке детей к обучению грамоте в школе.
На подгрупповых занятиях (в микрогруппах):
- изучаются звуки, которые правильно произносятся всеми детьми или уже скорригированные на индивидуальных занятиях;
- уточняется, расширяется и обогащается словарный запас;
- отрабатываются грамматические категории.
Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.
Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя:
- комплекс подготовительных артикуляционных упражнений,
- коррекцию произношения нарушенных звуков,
- коррекцию слоговой структуры слова,
- развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.
Программа занятий
В логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с октября по май (включительно) проводится в неделю 17 подгрупповых и групповых занятий продолжительностью 25 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную САНПИН недельную нагрузку (6 часов 15 минут).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника